Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Покровского района Орловской области
МБОУ "Фёдоровская основная общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Образовательные стандарты

Федеральные государственные  образовательные стандарты

Примерные основные общеобразовательные программы

Примерная основная образовательная программа ООО

Примерная основная образовательная программа НОО

Примерная основная образовательная программа ДО

Примерная основная образовательная программа СОО

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа

                                                                                         Информация для родителей
     Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
             Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
   Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные  умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД  предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
     Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ - компетентности.
     Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ - компетентности в образовательные программы  образовательных учреждений.
     Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей обучающихся.

Обновленный ФГОС-2021

   Министерством просвещения РФ утверждены (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287) обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования(далее – НОО и ООО соответственно)
С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе для обучающихся, которые приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Приказ Министерства Просвещения России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Министерства Просвещения  России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"

Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС-2021
Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)
Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)
На пути к переходу к обновленным ФГОС
1.Утвержден приказ, обеспечивающие переход на обновленный ФГОС-2021.
 2.Создана рабочая группа по обеспечению перехода на обновленные ФГОС – 2021.
 3. Основные направления работы по введению обновленных ФГОС-2021:
в нормативно-правовом обеспечении деятельности общеобразовательной организации:
- разработка основной образовательной программы начального общего образования,
- разработка основной образовательной программы основного общего образования,
- разработка Положения о методической работе школы, обеспечивающей сопровождение введения обновленных ФГОС;
- внесение изменений в Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в части введения комплексного подхода к оценке результатов обучения и др.
в организационно-методическом обеспечении:
- анализа реестра, используемых учебно-методических комплектов на предмет соответствия в реализации обновленного ФГОС на уровнях начального и основного общего образования;
- формирование образовательных ресурсов для реализации обновленного ФГОС.
в информационном обеспечении:
- своевременное размещение информации о переходе на обновленные ФГОС на сайте школы;
- осуществление планирования и проведения родительских собраний в классах, где с 1 сентября 2022 года осуществляется переход на обновленные ФГОС.
в психолого-педагогическом обеспечении:
- разработка комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с разными образовательными потребностями и возможностями.
в материально-техническом обеспечении:
- внесение изменений в план материально-технического обеспечения на основе анализа главы III ФГОС 2021 «Требования к условиям реализации программы начального общего образования» и III ФГОС 2021 «Требования к условиям реализации программы основного общего образования»;
в кадровом обеспечении:
- обеспечение психологической, теоретической и методической готовности кадров к реализации обновленных ФГОС;
- создание перспективного плана повышения квалификации кадров с целью подготовки к реализации обновленных ФГОС.
Разработан план действий (дорожная карта)  по обеспечению перехода на обновленный ФГОС-2021 на 2021–2022 г.
 В план действий в течение 2021–2022 учебного года, могут вноситься изменения и дополнения, установленных требованиями и рекомендациями Министерства просвещения РФ, и Департаментом образования Орловской области, а также изменению условий и возможностей школы на подготовительный период 2021–2022 г.
 План-график (дорожная карта) по введению и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

Изменения в обновленных ФГОС -2021                    

Памятка педагогам

Памятка родителям обновленные ФГОС НОО - 2021

Памятка родителям обновленные ФГОС ООО - 2021

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.