Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Покровского района Орловской области
МБОУ "Фёдоровская основная общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Дополнительные общеразвивающие программы

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности секция «Волейбол»

 Описание образовательной программы:
Программа учитывает различный уровень физической подготовки детей, их возрастные особенности, индивидуальные личностно-психологические характеристики.
Цель программы самореализация личности ребѐнка посредством приобщения к физической культуре и спорту при изучение спортивной игры волейбол.
 Основными задачами программы являются:
  - укрепление здоровья;
  - содействие правильному физическому развитию;
  - приобретение необходимых теоретических знаний;
  - владение основными приемами техники и тактики игры;
  - воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  - привитие ученикам организаторских навыков;
  - повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу.
    Отличительные особенности данной программы: при достаточно ограниченном выборе обучающихся преподаватель зачисляет в секцию  всех желающих заниматься волейболом.
Главным направлением учебной деятельности является:
1. Создание условий для развития личности юных волейболистов.
2. Укрепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и общественной гигиены, организация врачебного контроля.
3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности и ответственности юных волейболистов.
4. Формирование знаний, умений и навыков по волейболу.
5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом.
6.Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и тактической подготовленности юных волейболистов. 

Дополнительная общеразвивающая программа кружок «Подвижные игры»

Описание образовательной программы:

     Программа кружка «Подвижные игры» предназначена для освоения обучающимся 1-2 классов  и рассчитана на использование следующих пособий:
 Ушакова Е.В.: Подвижные игры. - Белгород: БелГУ, 2011, Волошина Л.Н.: Игра «Городки» в начальной школе. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2010, Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова: Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения. - М.: Академия, 2010, 7.Лях В.И. «Программа физического воспитания» М. «Просвещение» , 2016. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2018 г.
    Программа составлена на 2 года обучения.
     Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях.
       Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.
      Нормативно-правовой базой для составления дополнительной  общеразвивающей программы «Подвижные игры» (далее – Программа) послужили:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года No 1726-р);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г No196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ) и др.
       Направленность программы –физкультурно-спортивная
     Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
 «Подвижные игры» - кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической  культуры.  Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

  Дополнительная общеразвивающая программа кружок «Шахматная азбука»

Описание образовательной программы:

     Нормативно-правовой базой для составления дополнительной  общеразвивающей программы «Шахматная азбука» (далее – Программа) послужили:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года No 1726-р);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г No196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
     Рабочая программа «Шахматная школа» предназначена для обучения шахматам в  общеобразовательной школе. Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей, а так же с учётом того, что ранее шахматы не изучались.  Программа  рассматривается как система постепенно усложняющихся игровых заданий и дидактических игр, позволяющих сформировать у детей внутренний план действий, способность действовать в уме.
      XXI век — век стремительного научно-технического прогресса, высоких технологий, большого потока доступной информации — предопределил дефицит людей с активной жизненной и профессиональной позицией, людей, способных мыслить системно, не шаблонно, умеющих искать новые пути решения предложенных задач, находить быстрый выход из проблемной ситуации, добывать нужную информацию, обрабатывать её и систематизировать. И уже в школе дети должны получить возможность для раскрытия своего потенциала, развития навыков ориентации в высокотехнологичном конкурентном мире. И здесь возрастает социально-педагогическая функция шахмат, выражающаяся в развитии у детей способности самостоятельно логически мыслить, формировании ими навыков систематизированной аналитической работы, которые в дальнейшем принесут обучающимся пользу в научной или практической деятельности. Занятие шахматами сопряжено с постоянной систематизацией получаемых на уроках знаний, выработкой у детей способности адекватно реагировать на любой поток информации и быстро осмысливать её. Исследования доказали, что в рамках школьного образования активное освоение подростками игры в шахматы благотворно сказывается на их психическом, умственном и эмоциональном развитии, способствует формированию нравственных качеств, изобретательности и самостоятельности, умению ориентироваться на плоскости, сравнивать и обобщать. Дух здорового соперничества, присутствие игрового компонента, возможность личностной самореализации без агрессии, компактность, экономичность — всё это выгодно выделяет шахматы из большого ряда иных видов спорта. Постоянный поиск оптимального решения с учётом угроз соперника, расчёт вариантов в уме (без передвижения фигур на доске) создают в шахматной партии почти идеальные условия для формирования конвергентного, дивергентного и абстрактного видов мышления, а также способствуют появлению устойчивых навыков в принятии оптимальных самостоятельных решений в любой жизненной ситуации.
      Цель программы:  создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Шахматная игра является благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения подростков. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия оптимальных решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм.
  Особенно важно, что обучение детей подросткового возраста игре в шахматы позволяет предотвратить возникновение асоциального поведения, вредных привычек. Для подростков шахматы являются интеллектуальной формой проведения досуга.

Дополнительная общеразвивающая программа кружок «Конструирование и моделирование»

Описание образовательной программы:

Программа включает 3 основных раздела Lego-конструирование, конструирование изделий из различных материалов и 3-D-моделирование. Поэтому способствует формированию пространственного воображения, инженерного мышления, творческих способностей ребёнка, тонкой моторики рук, умения планировать свою деятельность и в ходе реализации идей продуктивно взаимодействовать с другими обучающимися. Основной упор делается на практические формы работы, работу с материалом, сборку действующих моделей из деталей, внесение изменений в конструкцию, работу с компьютерной программой по созданию 3-D модели. Результатом работы являются полезные изделия из древесных и искусственных материалов, модели из картона, изделия, напечатанные на 3-D принтере, а так же модели техники из деталей Lego конструктора.
Цель реализации программы:
   Формирование  научно – технических знаний, развитие творческих познавательных, изобретательских, профессиональных  способностей учащихся  через приобщение к  техническому и художественному творчеству. развитие потенциальных творческих способностей у детей, обеспечение их потребности в практической деятельности.
Задачи:
   - освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личности или общественно значимых изделий;
   - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда;
   - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
   - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
   - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа кружок «ЮНЭК»

Описание образовательной программы:

Программа «ЮНЭК» удовлетворяет существующий в сфере дополнительного образования социальный заказ со стороны государства, родителей и обучающихся. Так для родителей актуальной остается научно-познавательная сфера внеурочной деятельности, программа углубляет предметные знания, способствует интеллектуальному развитию школьников, базируется на исследовательском, практическом методе обучения и таким образом обладает развивающим потенциалом. Образовательный запрос государства программа реализует в части создания условий для работы с детьми, развития креативности, самостоятельности, критического мышления. Отличительные особенности программы заключается в создании особых условий для развития экологического стиля мышления, исследовательских и практических навыков учащихся, их коммуникативных способностей. Занятия по программе связаны с
использованием оборудования центра образования «Точка роста». Содержание программы реализуется через практические формы работы: постановка опытов, проведение мониторингов, участие в экологических акциях (кормушки, домики для птиц), природоохранных мероприятиях (субботники, акции).
Цель: формирование основ экологической грамотности школьников.
Задачи:
- развитие экологического мышления и формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
- знакомство обучающихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- создание условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности, умений наблюдать природные явления и выполнять опыты и экспериментальные исследования;
- создание условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, для формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
- понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Дополнительная общеразвивающая программа кружок «Шахматная школа»

Описание образовательной программы:

Программа «Шахматная школа» имеет физкультурно-спортивное направление и предназначена для обучения шахматам в начальной общеобразовательной школе. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих обучающихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально-организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.
Цель программы: Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачи программы:
Образовательные
- научить школьника самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной учебной деятельности;
- создание условий для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
Развивающие
- развивать интеллектуальные процессы, творческое мышление;
- формировать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно- логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции);
- развить навыки групповой работы;
- способствовать развитию управления своими эмоциями и действиями;
- заложить идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, личной ответственности.
Воспитательные
- воспитывать целеустремлённость, самообладание, бережное отношение ко времени. 

Дополнительная общеразвивающая программа кружок «В гостях у природы»

Описание образовательной программы:

     Программа «В гостях у природы» удовлетворяет существующий в сфере дополнительного образования социальный заказ со стороны государства, родителей.  Программа охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. В работе программы предусматривается введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт. 

Цель программы: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней.

Задачи программы:

- Подвести к осознанному пониманию ценности природы, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
- Развивать наблюдательность, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Расширить представления детей о многообразии природных явлений, сезонных изменениях в природе.
- Учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Расширить представления о животных, их детенышах.
- Дать представление о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов - двигаются, питаются, дышат, растут.
- Дать общее представление о существовании разных сред обитания (изменение среды по сезонам, приспособление к среде животных, птиц...)
- Включать детей под руководством взрослого в деятельность по уходу за комнатными растениями, цветника (поливка, рыхление).
- Воспитывать любознательность и чувство сопереживания, по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных.
- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту в природе).

Загруженные документы

В гостях у природы
Просмотр
Скачать
Волейбол
Просмотр
Скачать
Календарный учебный график Волейбол
Просмотр
Скачать
Календарный учебный график Шахматная азбука
Просмотр
Скачать
Конструирование и моделирование
Просмотр
Скачать
Подвижные игры
Просмотр
Скачать
Шахматная азбука
Просмотр
Скачать
Шахматная школа
Просмотр
Скачать
ЮНЭК
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.