Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Покровского района Орловской области
МБОУ "Фёдоровская основная общеобразовательная школа"
OBR57.ru

Доступная среда

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   

     Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д)  и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.

Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

Модель предоставления специальных образовательных услуг для детей с ОВЗ в школе:

- индивидуально на дому;

- инклюзивно в общеобразовательном классе.

    Предусмотрена возможность перехода учащихся с ОВЗ с одного варианта на другой.

    Обучение ребенка со статусом ОВЗ осуществляется по АООП (адаптированной основной общеобразовательной программе). Данная программа разрабатывается на основе нормативных документов для определенного варианта ОВЗ.

В школе созданы локальные акты, регламентирующие работу с обучающимися с ОВЗ:

- Положение о разработке и утверждении адаптированных рабочих программ учебных предметов, курсов

- Положение о специальной индивидуальной программе развития

- Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся с умственной отсталостью, для которых организовано обучение на дому

- Положение о системе оценок, форме и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по итогам освоения АООП образовательного учреждения (в соответствии со ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  

- Положение об индивидуальной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

- Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

- Положение об индивидуальном образовательном маршруте для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

- Положение о порядке организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

- Заявление родителей об организации индивидуального обучения на дому

Сведения об обучающихся с ОВЗ (ЗПР , ТНР, УО) на 2022-2023 учебный год 

Класс Всего ЗПР УО ТНР
  2 1 0 0 1
Всего в начальной школе 1 0 0 1
  8 1 1 0 0
  9 2 1 1 0
Всего в школе основной 3 2 1 0
Всего в школе 4 2 1 1

                    Сведения детях-инвалидах  на 2022-2023 учебный год

Обучаются по общеобразовательной программе в ОО 1
Обучаются по адаптированной программе для детей с УО 1

Порядок получения общего образования лицам с ОВЗ

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты  - нет

Приспособленные объекты для проведения практических занятий - нет

Приспособленные библиотеки  - нет

Специальные объекты спорта: спортивный зал с необходимым оборудованием.

Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом, волейболом,  легкой атлетикой.

Приспособленные средства обучения и воспитания  - нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации -нет
Специальные условия питания - питание осуществляется в столовой школы, которая рассчитана на  30 посадочных мест. Все обучающиеся обеспечены бесплатным питанием. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью организовано двухразовое бесплатное питание.

Специальные условия охраны здоровья - в школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым  оборудованием и инвентарем, спортивная площадка. В школе функционирует ППК. Школа   обеспечена тревожной кнопкой,  автоматизированной системой пожарной   сигнализации.

Медицинское обслуживание обучающихся  осуществляется на базе  Федоровской сельской врачебной амбулатории  по договору с БУЗ Орловской области "Покровская ЦРБ". Фельдшер  проводит полное медицинское обслуживание обучающихся школы: профилактические осмотры, проведение прививок, скорая медицинская помощь.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - в школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации: http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория": https://proektoria.online

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет.

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

-  не предусмотрен(о).

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен(о).

Паспорт доступности ОСИ

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.